Судьба станиц и хуторов Подонцовья.

Просмотров: 1073

    В поисках документов по истории о Луганских землях я целый день провёл в областном архиве Луганска, но оказалось, что по данной теме очень мало материала. Было даже странно, что история сохранила здесь так мало документов о самых  древних  населённых пунктов  Луганщины.   

На следующий день, с утра я уже ехал со своим родственником на автовокзал, когда тот неожиданно предложил поехать посмотреть музей донского казачества в Станице Луганской, который ещё совсем недавно имел наименование п.г.т. Станично-Луганское, скрывавшее истинное имя единственной станицы Всевеликого  Войска Донского  на территории украинского государства. Увы к счастью, историю здесь не перепишешь. Да и народную память не изменить…

 

 


  

Подробнее: Судьба станиц и хуторов Подонцовья.

 
 

Станица Луганская. История Донского казачества.

Просмотров: 3806

 

В 1552 году царь Иван IV Грозный отблагодарил казаков за взятие Казани, отдал им реку Дон в вечное владение  C этого времени Россия официально признала за казаками право на земли поймы Дона ( со всеми его притоками, т.е. с запольными речками), а дальше начались урезы и колонизация. В монархическое время наиболее значительные потери для казаков пришлись на правление Петра Первого, физическое уничтожение большого количества Донских казаков (7000 только казненных не считая погибших во время подавления Булавинского восстания  , резкое ограничение самоуправленческих прав,уменьшение территории Войска Донского на 1 000 000 десятин – примерно 10000 кв.км.  в основном за счет отторжения части юртов бассейна Северского Донца. Но следует отдать должное последующим монархам - именно посредством их действий Область Войска Донского подросла в после Петровский период и обрела очертания, которые и сохранились до «Великой Октябрьской революции».

 

Подробнее: Станица Луганская. История Донского казачества.

 

Воспитание казаков и построение казачего общества.

Просмотров: 743

 

Казачество наиболее сильная и активная часть русского народа. «Природное воинство» Русского народа. Первопроходцы и последние защитники земли, народа и традиций Руси. Несмотря на произвол властей, сначала Московской Руси, а позже Российской империи и большевистского правительства, сохранили вековые традиции уклада жизни до самого последнего времени. Естественно до нас дошли лишь отголоски мощной культуры Казачества. Что-то сохранилось в быту по сей день, что-то известно по летописям, легендам, песням и преданиям, а что-то утеряно безвозвратно. Но основополагающие принципы существования Казачества известны.

Подробнее: Воспитание казаков и построение казачего общества.

 
 

Разказачивание и трагическая судьба казачего народа.

Просмотров: 795

 

 Сегодня мы отдаем долг памяти нашим соотечественникам, которые были без вины репрессированы в двадцатые и тридцатые годы минувшего века. Это была черная страница в истории нашего Отечества, и мы всегда должны о ней помнить, чтобы не допустить в будущем ничего подобного. Помнить о подвиге мучеников, сохранивших, несмотря на все лишения, веру православную и любовь к Отечеству.

Так вновь подтвердилась вековая истина, что казачество, - это цвет нации, становой хребет нашего народа. Об этом мы должны помнить сами и, что особенно важно, передавать это знание подрастающим поколениям, чтобы молодежь училась нравственности и патриотизму на живом примере подвигов предков.

 


 

 

 Для наименования Советско-Германской войны 1941-45 годов коммунисты (до катастрофы 41-го года уверенно считавшие, что у них "нет отечества") приспособили позаимствованное из 1914 года название - Великая Отечественная. Однако к тому времени не прекращающийся все годы советской власти массовый террор против населения собственной страны уже сделал неизбежным то, чего прежде в России, при любом режиме, представить было не возможно. Целые подразделения Красной Армии складывали оружие перед наступающим противником, а многие населенные пункты встречали завоевателей хлебом-солью.

Подробнее: Разказачивание и трагическая судьба казачего народа.

 

Типы Донских казаков и особенности их говора.

Просмотров: 841

 

Типы Донских казаков и особенности их говора.

В "Русской Истории" Устрялова есть место, где сказано, что донцы составляют чудную смесь разноплеменных народов, что язык их состоит из разных элементов, что в чертах их лиц есть нечто азиатское и что казаки гордятся своим происхождением от черкесов и даже сами называют себя черкесами (?!). У Карамзина (т. VIII) о казаках читаем, что происхождение их не весьма благородно: они считались российскими беглецами, искали дикой вольности и добычи в опустелых улусах орды Батыя, в местах ненаселенных, но плодородных, где Волга сближается с Доном и где издавна был торговый путь из Азии в северную Европу; что казаки, утвердившись в нынешней своей области, взяли город Ахаз (древне - хазарский, просуществовавший до XVI в.), назвали его Черкасским (?) или казачьим (что одно и то же), что жен они доставали, как вероятно, из земли черкесской и могли сими браками сообщить своим детям нечто азиатское в наружности и проч.

 


Подробнее: Типы Донских казаков и особенности их говора.

 
 

Страница 3 из 10

"Любо"-народный ансамбль казачьей песни