Образования Станицы Луганской.

Просмотров: 1509

Русские воеводы стали активно использовать казаков для несения сторожевой и станичной службы, так как постоянная угроза со стороны орды требовала создания оборонительных линий на границах. Эти линии создавались на опасных направлениях рубежей России и состояли из цепей острогов, острожек, обнесенных частоколом или тыном со рвами да лесными засеками.

 

 

Подробнее: Образования Станицы Луганской.

 
 

История станицы Луганской с конца XVII в. – до 1918 г.

Просмотров: 1242

Николаевская церковь в Станице Луганской (рис. середины XIX столетия).

 

Во второй половине XVII столетия наплыв поселенцев на Дон из соседних местностей России был очень велик. Некоторые пограничные с Войском уезды совершенно запустели. Переселялись не только лица, искавшие казачьей воли и рассчитывавшие жить войной, но и мирные земледельцы. Они заняли пустующие земли по Хопру, Медведице, Бузулуку, Донцу и впадающим в Донец рекам: Бахмуту, Деркулу, по обеим Калитвам.

 


Подробнее: История станицы Луганской с конца XVII в. – до 1918 г.

 

Казаки Станицы Луганской на ратной службе.

Просмотров: 1810

  

В «Войсковом учебнике для казака» было записано: «Казак есть слуга Государя и Родины. Призывается на службу для защиты родного края и для действий против врагов русского царя».Воинская служба являлась главным занятием для казака. За это он получал земельный надел, определенные привилегии и льготы, о чем будет сказано в своем месте.

 

Подробнее: Казаки Станицы Луганской на ратной службе.

 
 

Население Станицы Луганской. Сельское хозяйство и торговля. Атаманы станицы. Герои войн.

Просмотров: 1196

 

 

В первой четверти XVIII в. ст. Луганская по количеству населения была одной из ведущих на территории Земли Войска Донского. К 1718 г. в ней числилось 350 человек мужчин и женщин. Однако по ряду объективных и субъективных причин численность казаков постоянно варьировалась.

 


  

Подробнее: Население Станицы Луганской. Сельское хозяйство и торговля. Атаманы станицы. Герои войн.

 

Церкви и монастыри на Дону.

Просмотров: 6019

 Часовни, церкви и монастыри на Дону от начала их появления до конца XIX века.

 

Открытие самостоятельной архиерейской кафедры на Дону в 1829 году имело важные последствия, положивши грань между старым прошлым и новою жизнью православных донцов, так как с этого только момента начинается слияние их с остальною Русью в церковных делах, при чем постепенно сглаживаются обычные в крае особенности, известные под именем «привилегий», каковыми были в свое время - выборное духовенство, назначение церковнослужителей на места, распоряжение церковным имуществом, церковными доходами и капиталами, наблюдение за расколосектантством со стороны светской власти и многое другое. Вот как можно представить себе в кратких чертах историю учреждения на Дону самостоятельной епископии.

 

Подробнее: Церкви и монастыри на Дону.

 
 

Страница 2 из 10

"Любо"-народный ансамбль казачьей песни